
Загрузите, установите, закрепите, дважды проверьте и отправляйтесь в путь!
Есть несколько разных вариантов как привязать каноэ на крыше. Это зависит от того, есть ли у вашего авто багажник (рейлинги) на крыше или нет. Багажник на крыше идеален, поскольку обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. Также это снижает риск повреждения автомобиля. Если у вас нет багажника, то не стоит расстраиваться – смотрите способ 2. Американцы возят свои лодки даже на малолитражках, вроде Ford Fiesta
Table of Contents
Требования ГАИ
Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:
22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.
22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:
- a) не наражає на небезпеку учасників дорожнього руху;
- б) не порушує стійкості транспортного засобу і не утруднює керування ним;
- в) не обмежує водієві оглядовості;
- г) не закриває зовнішніх світлових приладів, світлоповертачів, номерних і розпізнавальних знаків, а також не перешкоджає сприйманню сигналів, що подаються рукою;
- ґ) не створює шуму, не піднімає пилу та не забруднює проїзну частину і навколишнє середовище.
22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.


Габариты обычных каноэ
С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.
Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.
Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.


Что понадобится для перевозки?
Багажник на крышу (рейлинги и поперечины)
Многие автомобили комплектуются рейлингами уже с завода – это наилучший для перевозки каноэ или каяка вариант. Если заводских рейлингов нет, то существует целый ряд разновидностей багажников под разные виды крыши.
Больше всех в этом разобрались в Thule, но существуют и другие бренды, в том числе и китайские. Thule, конечно, дороже, но и качество их проверено сотнями тысяч владельцев их систем. Берите систему исходя из вашего бюджета, но не забывайте главное – безопасность прежде всего.

Стяжные ремни
Они бывают разных типов и разной степени нагрузки. Для наших целей подойдут самые обычные полиэстерные ремни шириной 25-40 мм, нагрузкой до 1 тонны и со стяжным пружинным механизмом. Брать ремни с нагрузкой в несколько тонн и трещёточным доводчиком не нужно – чрезмерная затяжка может повредить багажник или лодку.
Нам понадобятся 4 штуки – два для основной части и два – для притягивания носов лодки к буксировочным креплениям.

Смягчающие подкладки (опционально)
Составные части багажников на крышу – это жёсткие конструкции из твёрдых материлов. Борта вашего каноэ – тоже жёсткая конструкция из твёрдого материала. Чтобы избежать повреждений частей каноэ или каяка лучше всего проложить места их соприкасаний с багажников мягким материалом.
Это может быть что угодно:
- ткань, сложенная в несколько слоёв
- пенная изоляция водопроводных труб
- плотный паралон
Для защиты фальшбортов каноэ от вмятин и царапин лучше проложить пенопластовые блоки, пену/полиэзол или ткань на поперечины багажника.
Крепления для каноэ и каяков (опционально)
Как закрепить каноэ на багажнике – инструкция #1
Читайте также – Как переносить каноэ одному? Есть 2 способа (ВИДЕО)
- Поднимите каноэ вверх на багажник транспортного средстве. Для невысоких автомобилей этой можно легко сделать и одному, но всегда легче и безопаснее, когда у вас есть два человека.
- Отбалансируйте каноэ на поперечинах так, чтобы оно не наклонялось вперёд или назад. Обычно это значит, что средняя перемычка каноэ находится между перекладинами багажника.
- Выровняйте лодку так, чтобы она лежала по центру крыши максимально ровно. Если она будет лежать криво или смещена в одну из сторон, то при движении ветер будет оказывать на лодку неравномерное давление. Это приведёт к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
- Стоя на пассажирской стороне напротив передней перемычки багажника, перекиньте конец ремня с пряжкой на другую сторону автомобиля. Сделайте то же самое на задней перемычке багажника. Перекидывать ремешок через каноэ нужно аккуратно – чтобы не нанести повреждения вашему авто.
- Теперь на водительской стороне, оберните ремешок вокруг перемычки багажника и снова аккуратно перекиньте пряжку ремешка назад через каноэ на пассажирску сторону. Сделайте это для переднего и заднего ремешка.
- Возьмите конец ремня без застежки и оберните его под перемычкой багажника со стороны пассажира. Вденьте ремень в пряжку, чтобы начать затягивать ремень. Пряжка в начале затягивания должна быть как можно выше от крыши, чтобы у вас было достаточно места натянуть ремень до того, как пряжка коснется багажника. Повторите эти действия для задних и передних ремней.
- Как только эти ремни затянуты, завяжите свободные концы, чтобы они зафиксировались дополнительно и не болтались на ветру. Если вдруг при езде вы увидите, что они болтаются, нужно будет остановиться и перетянуть ремни.
- Наконец, нужно закрепить переднюю и заднюю часть каноэ с помощью ремней на носу и корме лодки. В лодке места крепления – крайние перемычки-ручки к треугольным декам. В разных автомобилях места для фиксации ремня могут находится в разных местах. Это могут быть – фаркоп, буксировочные крюки или даже крепления на стойках амортизатора под капотом.
- Сделайте ещё одну последнюю проверку, чтобы убедиться, что каноэ крепко привязано к машине, и вы готовы безопасное движение. Попробуйте встряхнуть каноэ двумя руками – транспортное средство должно двигаться вместе с ним.